 |
 |
+7 (495) 991-83-94 (мн.)(м. Кузнецкий мост) |
 |





|
 |
 |
Латинская Америка / достопримечательности / Панамский канал 
Панамский канал, соединяющий два океана, - одно из самых изумительных достижений мирных деяний человечества. Триумф инженерной мысли. За более чем 80 лет здесь не произошло ни одной серьезной аварии. В чем секрет? В продуманной и слаженной работе тысяч панамцев, а в недавнем прошлом и американцев, обслуживающих это «восьмое чудо света». Вот таким Панамский канал увидела наш корреспондент Марина Ласкарева.
Уникальное географическое положение Республики Панама, расположенной на узком перешейке, соединяющем Центральную Америку с Южной и одновременно отделяющем Атлантический океан от Тихого, издревле делало ее оживленным морским торговым перекрестком. Через нее из колоний тихоокеанского побережья Южной Америки в Испанию отправлялось золото и серебро.
В 1534 году по заданию испанского короля Карлоса V первооткрыватель Тихого океана кастильский идальго дон Васко Нуньес де Бальбоа произвел первые топографические исследования для постройки канала через Панамский перешеек. Но задуманный тогда проект канала не был воплощен в жизнь, и первые строительные работы начались только через три с лишним столетия.
20 лет, начиная с 1880 года, над строительством канала трудились французы. Но задача оказалась непосильной даже для знаменитого строителя Суэцкого канала Фернана Лессепса, возглавившего стройку. Трудности преследовали его постоянно. По некоторым сведениям во время строительства погибло около 20000 человек. Рабочие повально гибли от желтухи и малярии. В результате стройка превратилась в гибельную ловушку и пользовалась дурной славой. К тому же скандальное банкротство «Всеобщей компании межокеанского канала» в результате многочисленных финансовых афер в 1893 году потрясло благопристойную старушку Европу и на десятилетие отодвинуло строительство водной артерии. Парижский суд приговорил Лессепса к 5 годам тюремного заключения. К тому времени ему было уже 88 лет, и через год он умер.
В 1903 году начатое Лессепсом возведение шлюзов продолжили Соединенные Штаты, выкупив за 40 миллионов долларов у французской компании канала ее права и собственность. К этому времени Панама отделилась от Колумбии и стала независимым государством. Колоссальный проект был закончен за 10 лет и стоил около 387 миллионов долларов.
15 августа 1914 года по Панамскому каналу прошел первый океанский пароход: закончилось труднейшее строительство этой водной магистрали, связавшей через Панамский перешеек Атлантический и Тихий океаны.
Построенный канал принес Панаме немало выгод, но из-за его стратегического значения он и вся близлежащая территория превратились в американскую военную базу на 80 лет. А сама страна стала придатком к каналу. Хозяйничали здесь американцы, местные жители допускались в зеленую, ухоженную зону канала, в основном, в качестве прислуги.
|
 |
 |



|
 |